Внесение изменений

В процессе работы у клиентов зачастую возникает необходимость внести изменения в учредительные документы. И это тоже одно из направлений деятельности Сибирского правового центра.

Если у Вас возникла необходимость внесения изменений в учредительные документы, Вам достаточно обратиться к нам, в Сибирский правовой центр.

Полезная информация:

Виды изменений

Что относится к изменениям? Это смена юридического адреса, состава участников, директора, смена или добавление видов деятельности.

Есть изменения, вносимые в учредительные документы, а есть не вносимые. Изменения, вносимые в учредительные документы — это смена состава участников, местонахождения, наименования или же непосредственно пункта устава. А вот, к примеру, смена директора или видов деятельности — это изменения, не связанные с внесением изменений непосредственно в учредительные документы. Достаточно заполнить форму, которая заверяется у нотариуса, а потом получить свидетельства, которые прилагаются к учредительным документам. В этом случае каждый раз выдается выписка из госреестра, где отражены внесенные изменениями.

К изменениям, вносимым в учредительные документы, относится также открытие филиала или представительства. Если клиент открывает филиал или представительство, независимо от того, где это будет расположено — в Новосибирске ли или где-то еще, необходимо сначала внести соответствующие изменения в учредительные документы. Хотя в уставе имеется строчка, что общество может открывать филиалы или представительства, сколько бы их ни было открыто впоследствии, каждый раз будут вноситься изменения по конкретному адресу. В этом случае сотрудниками Сибирского правового центра разрабатывается положение о филиале.

Смена вида деятельности. В уставе прописывается большой блок — «Виды деятельности». В том числе в нем имеется раздел «Иные виды деятельности, незапрещенные законодательством». Это делается для того, чтобы в случае, если клиент решит заниматься чем-то еще, кроме определенного ранее вида деятельности, ему будет достаточно добавить соответствующий код из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Зачем это делать? Бывает так, что каким-то видом деятельности клиент планирует заниматься не с самого начала, а спустя какое-то время (месяц, год). В таком случае обозначить его стоит тоже с началом этого периода, поскольку это касается, в частности, расчетов коэффициента травматизма, которые делает соцстрах, и соответственно, тех взносов, которые будет обязан платить клиент в фонд страхования. Коэффициент начисляется по тому виду деятельности, где он наибольший, соответственно, возрастают и выплаты. Таким образом, не стоит указывать лишнее, указывайте только то, чем планируете заниматься в ближайшее время. Когда же возникает необходимость сменить или добавить вид деятельности, мы не вносим изменения в устав, а добавляем этот вид деятельности, подавая в налоговые органы заверенную форму.

Наверх

Процедура

Итак, пакет документов, необходимый для внесения изменений, от клиентов получен, заявка заполнена, и уже на следующий день документы подготовлены. Теперь требуется подпись клиентов.

Следующим шагом будет нотариальная заверка подписи заявителя на внесение изменений. Это делает директор (действующий руководитель), поскольку на сегодняшний момент заявителем на внесение любых изменений выступает именно действующий руководитель. Кроме случаев, когда речь идет о продаже доли — тогда в качестве заявителя будет выступать продавец.

После того, как клиент заверил подпись заявителя, документы подаются в налоговые органы. По истечении 5 рабочих дней они возвращаются. Вновь встреча с клиентами, а дальше — смотря по ситуации. К примеру, если речь идет о смене директора, то клиент идет либо в банк, либо к нотариусу — заверить банковскую карту со своим правом первой подписи.

При смене вида деятельности в налоговые органы подается специальная форма, где эти изменения отражены. Налоговая инспекция выдает выписку из Госреестра, где добавлен необходимый код, и затем эта выписка направляется в статистику, где и фиксируются изменения.

Что касается регистрации филиала, то эта процедура уведомительная. Достаточно прийти в налоговую инспекцию с пакетом документов, и они его (филиал либо представительство) зарегистрируют.

Обращаем Ваше внимание, что все изменения, которые возникли у клиента, можно внести одновременно.

Наверх

Необходимые документы

Для того, чтобы внести изменения, от клиента требуется предоставить полный пакет учредительных документов. Также необходимо указать, не менялись ли паспортные данные учредителей.

Если речь идет о смене директора, то в налоговые органы подается еще и протокол собрания, если учредитель один, то — решение и форма на смену руководителя.

Наверх

Срок регистрации измененений

Срок регистрации изменений составляет от 7 рабочих дней с момента подачи документов в налоговые органы.

Наверх

Сколько это стоит. Расходы клиента

  • Услуги Сибирского правового центра, связанные с внесением изменений в устав, стоят от 3000 до 6000 рублей*,

    а не связанные с внесением изменений — от 1500 до 2000 рублей.

  • При необходимости также можно изготовить печать, стоимость которой плюс технические расходы 750 рублей.
  • Постановка филиала на учет — 500 рублей.
  • Госпошлина за внесения изменений — 800 рублей.
  • Услуги нотариуса — варьируются.

* Стоимость внесения изменений варьируется от 3000 до 6000 рублей — это зависит от количества изменений, вносимых одновременно в учредительные документы. Изменения могут быть в виде дополнений к учредительным документам либо это может быть Устав в новой редакции.

Наверх

На чем можно сэкономить

Если клиент одновременно желает зафиксировать изменения, как вносимые учредительные документы, так и не вносимые (скажем, смена директора), то он заплатит от 3000 до 6000 рублей. То есть в общей сложности клиент платит только как за изменения, вносимые в учредительные документы. Дополнительная сумма за регистрацию изменений, не вносимых в учредительные документы, с него не взимается.

Поэтому мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что если они желают внести изменения, то лучше сделать все одновременно.

Наверх